Какие аквапарки России
стоит посетить?



Как провести
медовый месяц?



Какие достоинства
и недостатки
у автобусного тура?



Вместительный металлический шкаф для бухгалтерии.

Префектура МИЭ

Иероглифы, составляющие название префектуры Миэ, можно было бы перевести как «трехслойная», что не слишком понятно, или как «трижды важная». Вот это толкование, судя по всему, объективно отражает огромное значение этих мест для всей Японии. Ведь именно на территории Миэ расположено Великое святилище Исэ дзингу — главный религиозный центр синтоизма, посвященный богине солнца Аматэрасу. Именно это определяет массовость туристических потоков, направляющихся в Миэ со всех уголков Японии.

Территориально Миэ занимает восточную часть полуострова Кии. далеко выдающегося в воды Тихого океана. Ее меридиональное расположение, а также сочетание речных и приморских долин с горными возвышенностями объясняют большой климатический разброс - от мягкого, поистине курортного климата побережий до серьезных температурных перепадов в горах.



Люди обосновались в этих местах достаточно давно, еще в доисторический период. В дальнейшем развитию района способствовало соседство со столицами — Нара и Киото. Тогда эта территория была разделена на три провинции — Исэ, Сима и Ига. — которыми правили мощные феодальные кланы. Лишь в 1872 году префектура была объединена в одно целое. Ее административным центром стал город Цу. Этим портовым городом со 160-тысячным населением некогда управляла семья Тодо, построившая здесь свой замок, стены которого и поныне привлекают любопытствующих туристов. В городе работали текстильные фабрики, позднее судостроительные верфи. Но главное было не в промышленном потенциале Цу, а в том, что этот город, имевший удобную гавань, служил важной перевалочной станцией для паломников на пути к храмовым комплексам полуострова Исэ.

СВЯТИЛИЩЕ Исэ ДЗИНГУ

Всего около полусотни километров отделяют Цу от города Исэ, считающегося базой для туристов, отправляющихся к Великому святилищу. Но и эти 50 км очень трудно проехать без остановок. Сначала шоссе пройдет через город Мацусака (или Мацудзака - иероглифы, составляющие его название, можно читать и так. и этак). Здесь есть свой замок, хотя славу городу принесли не феодальные правители, а местные купцы. Недаром корни всемирно известной промышленно-торговой империи «Мицуи» сформировались именно на почве Мацусаки. И сейчас название этого города на слуху у каждого японца. Дело в том. что Мацусака стал центром производства высококачественной говядины. У местных бычков весьма необычный для массового животноводства рацион. Их тут отпаивают пивом и ежедневно делают им массаж. Зато и поставляемую на рынки страны очень дорогую «говядину Мацудзака» недаром называют мраморным мясом. Во всяком случае, следует воспользоваться моментом и пообедать в Мацусаке знаменитым стэйком.

Отсюда уже рукой подать до города Исэ. Он возник в годы феодализма из поселений вокруг великих святилищ и сегодня является основным туристическим центром Национального парка Исэ-Сима. При населении около 100 тысяч человек он ежегодно принимает до 6 млн. туристов и паломников. Город состоит из двух частей - района Ямада с Внешним храмом великих святилищ и района Удзи с Внутренним храмом.

Великий храм Исэ состоит из достаточно большой группы храмовых построек, объединяющих Внутреннее и Внешнее святилища, а также около 120 меньших святилищ. Посвященный великой богине солнца, легендарной основательнице императорского рода, этот храмовый комплекс занимает уникальное место среди прочих синтоистских храмов страны. До конца Второй мировой войны он являлся центром национальных синтоистских верований и находился под особым покровительством Императорского дома и правительства. Все его священнослужители являлись государственными чиновниками высоких рангов. После окончания войны влияние Исэ дзингу на общественную жизнь страны заметно ослабло, но он продолжает оставаться семейным святилищем императорской семьи. Здесь проводятся церемонии по древнему обряду и новшества какого-либо рода не допускаются.

Знакомство с этой синтоистской святыней принято начинать с Внешнего храма. Его официальное название - Тоёукэ Дайдзингу. Он посвящен Тоёукэ-но Омиками -богине еды. одежды, жилища и шелководства. Как утверждает легенда, эту богиню Великая Аматэрасу попросила оставаться с ней. Соответственно, во исполнение этой воли дух богини Тоёукэ был в 478 году переселен из ее прежнего святилища, располагавшегося рядом с современным Киото, во вновь построенный храм Тоёукэ Дайдзингу.



На территории Гэку выделяется здание Кагурадэн. где жрицы мико в бело-красных одеяниях исполняют в праздничные дни священные танцы Ямато-маэ. Рядом Андзай-сё - дом, где останавливаются прибывающие на богомолье императоры и члены их семей. Ворота Андзайсё украшены императорским символом — изображением пурпурной хризантемы с 16 лепестками на белом фоне. По двору бродит стайка цыплят. Их приносят в храм верующие как напоминание о том, что в незапамятные времена пение петухов помогло выманить богиню солнца из пещеры, куда она укрылась от бесчинств беспутного брата Сусаноо. Об этом же напоминают и тории — непременные ворота, ведущие к любому синтоистскому храму. Они похожи на птичий насест. Так оно и есть. Первые тории строились для священных петухов. Наиболее напряженные для храма дни — канун Нового года, когда сюда стекается до миллиона паломников. Другие храмовые праздники в Гэку отмечаются в июне и октябре.

Паломники обычно проходят этот путь пешком.

Граница Внутреннего святилища проходит по мосту Удзи над рекой Исудзу. Вода этой реки считается священной, потому все паломники, спустившись к берегу, производят обряд очищения — полощут рот и омывают руки речной водой. Здесь же скидывают шляпы и плащи в знак уважения к святилищу. Курение и фотографирование в пределах храма категорически запрещены. За мостом Удзи начинается территория собственно святилища Найку. Далеко не все ее уголки открыты паломникам. Они имеют право осматривать здешний Кагурадэн. где ссовершаются церемониальные танцы, творить молитвы в маленьком храме Кадзэхино-ми-но Мия. посвященном божеству ветра, о ниспослании хорошей погоды и урожая. Но внутренняя территория храма, именуемая найин, закрыта для посторонних. Туда могут входить лишь жрецы высшего ранга после обряда очищения и члены императорской семьи, считающиеся прямыми потомками богини Аматэрасу.

Главная постройка храма — это образец чисто синтоистской архитектуры, воспроизводящей стиль древнего дворца. Она 11.2 м в ширину и 5.5 м в глубину. Все сооружение выполнено из бревен японского кипариса, выросшего на священной горе Кисо. В строении не использовано ни капли краски. Бревна крыши связаны между собой стеблями травы.

В соответствии с древним преданием богиня Аматэрасу послала своего внука на землю Японии, чтобы он и его потомки правили этой страной. Аматэрасу при этом вручила внуку три божественных символа императорской власти: зеркало, меч и яшмовые украшения. Яшмовые подвески ныне хранятся в императорском дворце, меч в храме Ацута (префектура Аити), а бронзовое зеркало в святилище Найку. Передавая зеркало своему внуку, богиня сказала: «Когда ты посмотришь в это зеркало, да будет так. что ты посмотришь на меня». Поэтому зеркало Аматэрасу идентифицируется с самой богиней солнца и считается самым священным предметом синтоистской религии. Оно хранится в специальном футляре из кипариса, обернутое в шелк. Его никогда не показывают публике.



Один раз в 20 лет основные здания двух главных святилищ подлежат перестройке. За это время кипарисовая древесина под воздействием природных факторов начинает поддаваться тлению. Поэтому рядом с существующим храмом возводится его точная копия. Здесь важна не только древесина, привезенная из священной рощи на горе Кисо, но и плотницкая техника, до мелочей воспроизводящая строительные технологии 2-тысячелетней давности. Затем божества с соблюдением древней церемонии переносят на новое место. Старые храмы разбирают, и их священная древесина используется, например, при обновлении моста Удзи. А священнослужители начинают новый

20-летний цикл, в конце которого божествам опять предстоит переезд в обновленные храмы, воздвигнутые на старом месте.

Ни одно из зданий в окрестностях святилища не может быть выше 4 этажей. Это воспринималось бы как оскорбление богам. По дороге к Найку в глаза бросается большое здание Дзингу Кайкан. Здесь ежегодно, ранней весной, проводятся национальные турниры по борьбе сумо, истоки которой, как утверждают, также связаны с ублажением синтоистских богов.